Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, 1 июня 2018 г.

Европротоколу добавили ответственности
1051 просмотр

С 1 июня в соответствии с новой редакцией закона «Об ОСАГО» для водителей расширяется возможность оформить мелкую аварию без участия ГИБДД: максимальный лимит ущерба «по железу» при оформлении европротокола увеличен с 50 тыс. до 100 тыс. руб. Кроме того, впервые появляется возможность оформить ДТП без гаишника, даже если водители не пришли к согласию относительно виновника аварии. Однако возможность эта пока скорее теоретическая: нужны специальные технические устройства, работающие с ГЛОНАСС, либо специальное мобильное приложение. Водителям они пока недоступны.

Оформить европротокол, напомним, можно, если ДТП обошлось без раненых и в нем участвовало не более двух автомобилей. Ущерб автомобилю пострадавшего по новым правилам не должен превышать 100 тыс. руб. (вдвое больше прежнего лимита) с учетом запчастей. Кроме того, теперь оформить ДТП по европротоколу можно даже в случае, если водителям и не удалось договориться относительно того, кто из них виновен в происшествии. При этом обстоятельства аварии должны быть зафиксированы одним из двух способов: с помощью специального мобильного приложения или «технического средства контроля», позволяющего установить «факт ДТП и координаты места нахождения транспортных средств», используя «сигналы глобальной спутниковой навигационной системы».

Как пояснил “Ъ” исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, приложение пока разрабатывается: разработанные РСА требования для софта находятся на согласовании в ЦБ. «Мы не получили окончательного утверждения со стороны регулятора,— пояснил “Ъ” господин Уфимцев.— После этого мы доработаем функционал приложения». В пресс-службе ЦБ “Ъ” сообщили, что высказали «ряд замечаний» к документу, разработанному РСА, и отправили страховщикам. Отметим, приложение «ДТП. Европротокол» уже доступно в Apple Store и Google Play, но пока не работает. В РСА рассчитывают, что обновленную версию можно будет скачать после 1 июля.

При этом, пояснил “Ъ” Евгений Уфимцев, изначально предполагалось, что мобильное приложение необходимо для фотографирования места происшествия (фото сразу отправляются в базу данных РСА), а терминал, работающий с ГЛОНАСС, фиксирует ускорение автомобиля и его координаты в момент происшествия (также передавая страховщикам). В текущей же версии закона написано, что мобильное приложение может применяться независимо от наличия терминала ГЛОНАСС. РСА выступал против этого. «Только по одним фотографиям невозможно понять детали столкновения,— поясняет Евгений Уфимцев.— Страховщики будут рекомендовать водителям при разногласиях все-таки вызывать для оформления полицейского или договариваться, кто виновен». Если страховая компания не сможет определить виновника, выплату придется поделить поровну между участниками аварии. Это предусмотрено законодательством, отметил господин Уфимцев, а в случае каких-либо претензий придется обратиться в суд. Интересно, что «АльфаСтрахование» запустило собственное приложение для европротокола еще в декабре, с тех пор удалось урегулировать более 2 тыс. ДТП, при этом ГЛОНАСС-устройств не требовалось.

Терминалов, фиксирующих ускорение и координаты автомобиля, пока в продаже нет, хотя производители давно обещают, пояснили в РСА. В теории есть возможность использования терминалов системы ЭРА-ГЛОНАСС (вызов оперативных служб на крупные ДТП), которые устанавливаются на машины с конвейера (оборудовано уже более 2 млн автомобилей) и замеряют необходимые для страховщиков параметры. Однако, как заявили “Ъ” в пресс-службе АО ГЛОНАСС, устройства сейчас не поддерживают функцию «Европротокол». Минтранс еще в конце прошлого года планировал подключить систему ЭРА-ГЛОНАСС к европротоколу, подготовив проект постановления правительства с подробными инструкциями (“Ъ” сообщал об этом 1 ноября), но документ так и не приняли. Тем не менее президент РСА Игорь Юргенс настроен оптимистично: «Мы не исключаем, что на начальном этапе количество споров между страховщиками и водителями возрастет, но рассчитываем, что, когда процедура оформления с помощью технических средств станет привычной, механизм обретет востребованность».

В большинстве случаев для выяснения обстоятельств ДТП достаточно лишь фотографий с места аварии, считает первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. «У страховых компаний и раньше были возможности упростить водителям жизнь,— говорит он.— Они могли создать службу аварийных комиссаров, помогающих оформлять европротокол (в Москве эту функцию отчасти выполняет "Дорожный патруль" ЦОДД с 140 штатными сотрудниками.— “Ъ”). Можно создать, в конце концов, службу аварийных детективов, расследующих случаи мошенничества. На Западе после мелкого ДТП люди обмениваются визитками и разъезжаются. У нас же страховщики хотят все усложнить, чтобы меньше выплачивать денег».

Иван БУРАНОВ


  Вся пресса за 1 июня 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

NashGorod.ru, Тюмень, 27 апреля 2024 г.
Власти ищут страховщиков, готовых оплатить прорывы дамб в Тюменской области

ФедералПресс, 27 апреля 2024 г.
Эксперт рассказал, какие б/у запчасти нельзя применять при ремонте автомобилей

Коммерсантъ, 27 апреля 2024 г.
Европротокол не выдержал испытания суверенностью

Ведомости, 27 апреля 2024 г.
В России создадут аналог международного экзамена для финансистов CFA


26 апреля 2024 г.

Office life, Минск, 26 апреля 2024 г.
«Би энд Би иншуренс» банкротится. компания не смогла продать имущество на 55 аукционах

МК в Мурманске, 26 апреля 2024 г.
Стало известно, кто чаще всего становится виновником аварий на заполярных дорогах

РБК.Тюмень, 26 апреля 2024 г.
Власти Тюмени и Тобольска ищут страховщиков, готовых оплатить порывы дамб

Регионы России, 26 апреля 2024 г.
ТПП РФ предлагает обратить внимание на недостатки в системе агрострахования

Волга Ньюс, Самара, 26 апреля 2024 г.
Всероссийский союз страховщиков отметил высшее руководство «Ингосстраха»

ПРАЙМ, 26 апреля 2024 г.
Аграрии с начала 2021 года получили 14,8 млрд рублей страховки

Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
В Тюменской области власти ищут тех, кто заплатит миллиарды рублей за прорыв дамб

ТАСС, 26 апреля 2024 г.
Небензя заявил, что страховщики отказывают в компенсации по «Северным потокам»

Regnum, 26 апреля 2024 г.
Небензя сообщил об отказе страховщиков возмещать ущерб оператору «СП»

Югра ТВ, 26 апреля 2024 г.
Югорчане оформляют по две автостраховки, чтобы уберечь себя от рисков

Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 26 апреля 2024 г.
Единственная мера, которая может ввести ситуацию в нормальное русло, это система фотовидеофиксации – эксперт

Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
ЦБ: число жалоб потребителей финансовых услуг в I квартале уменьшилось на 13,6%

РБК (RBC.ru), 26 апреля 2024 г.
Как оценить эффективность ДМС-продуктов на основе HR-метрик: чек-лист


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт